Миноритарием «Европейской медиагруппы» остался один Михаил Федяев
В понедельник, 30 мая, у «Европейской медиагруппы», крупнейшего в стране радиохолдинга, официально сменились собственники. Владельцем 25,1% головной компании группы остался президент «Сибирского делового союза» Михаил Федяев, родственники его делового партнера Владимира Гридина больше с радиобизнесом никак не связаны
ЕГРЮЛ зафиксировал изменения структуры собственников ООО «СДС Медиахолдинг», головной компании «Европейской медиагруппы», управляющей радиосетями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM» и «Радио для друзей».
С 30 мая 2016 года 74,99% «СДС Медиахолдинга» принадлежит ООО «Мелодия», зарегистрированному в Верхней Пышме Свердловской области. Учредителями «Мелодии», как ранее сообщал AdIndex, являются коммерческий директор «Уральской горно-металлургической компании» Игорь Кудряшкин (60%), ее гендиректор Андрей Козицын (30%) и совладелец компании Андрей Бокарев (10%).
Федеральная антимонопольная служба согласовала покупку «Мелодией» 74,99% «СДС Медихолдинга» еще в середине мая. А 23 мая о закрытии сделки «Коммерсанту» заявила президент радиохолдинга Екатерина Тихомирова.
Доля «Мелодии» находится в залоге у продавцов до полного расчета покупателя, то есть «Мелодии», по договору купли-продажи от 21 апреля 2016 года, уточняет ЕГРЮЛ. Ранее владельцами «СДС Медиахолдинга» был президент кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев (50%) и близкие родственники его делового партнера, бывшего депутата Госдумы Владимира Гридина – Андрей и Светлана Гридины (37,5% и 12,5% соответственно).
Совладельцем оставшихся 25,1% «СДС Медиахолдинга» остался один Михаил Федяев, свидетельствует ЕГРЮЛ. Родственники Владимира Гридина, таким образом, предпочли выйти из радиовещательного бизнеса.
Запрос AdIndex в «Сибирской деловой союз» остался без ответа.
«Европейская медиагруппа» – крупнейший в стране радиохолдинг как по совокупной аудитории, так и по рекламной выручке. В интервью «Коммерсанту» Екатерина Тихомирова утверждала, что доля ее холдинга по аудитории составляет почти 25%, тогда как у ближайшего конкурента – «Газпром-Медиа» – только 16%. На рекламном рынке доля «Европейской медиагруппы» в сегменте московской и сетевой рекламы, по версии г-жи Тихомировой, достигает 31%, что соответствует около 2,3 млрд руб. выручки.
Владельцами «Европейской медиагруппы» Михаил Федяев и Владимир Гридин стали в декабре 2011 года, заплатив за радиохолдинг $162 млн (с учетом $12 млн на его счетах). Вместе с дальнейшими покупками активов и вложениями в новые проекты инвестиции самой «Европейской медиагруппы» и ее владельцев за эти годы могли превысить, по подсчетам AdIndex, $235 млн. Сейчас почти за 75% радиохолдинга основатели «Сибирского делового союза» могли в лучшем случае выручить $85-90 млн, оценивал ранее осведомленный о сделке источник AdIndex.