«Ведомости»: Расходы рекламодателей на ТВ летом стали вновь расти
Расходы рекламодателей на продвижение ТВ в июне-юле выросли. Компании не стали экономить на продвижении, поскольку их продажи не падают
Об этом «Ведомостям» рассказал Сергей Васильев, гендиректор Vi. По словам Васильева, по сравнению с тем же периодом прошлого года это довольно небольшой рост, однако селлеры ожидали скорее снижения расходов на ТВ-рекламу.
По оценке АКАР, в I квартале рекламные доходы телеканалов выросли на 9% до 39 млрд рублей. Часть крупных рекламодателей стали договариваться с селлерами и телеканалами о сокращении расходов на продвижение, указывает Васильев. Компании ожидали снижения продаж в России и переносили свои бюджеты на конец года. В результате в мае рынок телерекламы ушел в минус.
Первый заместитель председателя правления«Газпром-медиа» Владимир Шемякин (он управляет продажами рекламы в этом холдинге) и гендиректор CTC Media Юлиана Слащева подтвердили, что рекламодатели заявили о переносе бюджетов, из-за чего доходы каналов в мае сократились. Шемякин рассказал, что сокращение составило примерно 5%, Слащева — 3%, отмечают «Ведомости».
По словам Васильева, то, что рекламодатели вновь стали наращивать бюджеты летом, связано с более стабильно ситуацией с потребительским спросом. По его оценке, за полгода рынок ТВ-рекламы вырос на 5%. Рынок региональной телерекламы также вырос, говорит гендиректор селлера «Алькасар» Алексей Южанов.
«Будет ли расти рынок и осенью, пока непонятно, экономическая и политическая ситуация очень нестабильная, — сообщил Васильев. — Можно делать лишь краткосрочные прогнозы».