02 Июня 2014 | 09:57

«ВКонтакте» продвигает свой контент через Smart TV

Видеоролики из социальной сети "ВКонтакте" появятся на экранах "умных" телевизоров LG и Samsung в России. О создании соответствующего приложения для "ВКонтакте" рассказал гендиректор компании-разработчика SPB TV Кирилл Филиппов

Картинка «ВКонтакте» продвигает свой контент через Smart TV

Представитель LG подтвердил, что телевизоры компании будут использовать плееры "ВКонтакте". В Samsung на вопросы РБК не ответили.

Платформа Smart TV позволяет телевизору напрямую (без компьютера) подключаться в интернет и загружать оттуда ролики, фильмы и прочий контент.

Исполнительный директор "ВКонтакте" Дмитрий Сергеев отметил, что появляется еще один способ показа пользовательского видео.

За исключением роликов, снятых своими пользователями, "ВКонтакте" может предложить телезрителям не так уж много нового по сравнению с другими площадками. Свои видеоплееры в инфраструктуру "ВКонтакте" также встроили многие популярные видеосайты, но почти у всех из них уже есть собственные приложения для Smart TV: это RuTube, YouTube, Vimeo, Tvigle, RIA, Now.ru и "Первый канал".

У "ВКонтакте" есть несколько соглашений с правообладателями, но значительная часть видео - по-прежнему нелегальный контент, размещенный пользователями. В декабре прошлого года "ВКонтакте" договорилась о сотрудничестве с группой Star Media, обладающей правами на свыше 3700 часов лицензионного контента - на сериалы "Анна Герман", "Котовский", документальные фильмы "Романовы", "История государства Российского". Эта компания снимает контент для "Первого канала", "Россия 1", НТВ, "Домашнего" и ТВ3.

В поисковой выдаче "ВКонтакте" хватает свежего пиратского видео - например, в воскресенье можно было посмотреть "экранки" киноновинок мая - "Люди Икс: Дни минувшего будущего", "Младенец в подарок" и хорошую копию "Кухни в Париже". Хуже обстоят дела разве что с аудиопиратством: этой весной крупнейшие мировые звукозаписывающие студии Sony Music Russia, Universal Music Russia and Warner Music UK подали иски против "ВКонтакте". Гендиректор звукозаписывающей ассоциации IFPI заявил, что музыкальный сервис соцсети позволяет без ограничений обмениваться музыкой и нарушать авторские права в крупных масштабах. В магазине Google Play приложений для Android программа "ВКонтакте Музыка и Видео" (от независимых разработчиков) лидирует среди бесплатных приложений раздела "Музыка и аудио" - с ее помощью можно загружать из соцсети и фильмы, и песни.

По данным TNS, 31,6 млн пользователей ежемесячно смотрят видео в "ВКонтакте" (TNS Web Index за октябрь 2013г., аудитория "ВКонтакте Видео" в возрасте от 12 до 64 лет). Больше только у YouTube - этот показатель равняется 44,2 млн посетителей.

В начале 2014г. в России работало 4,2 млн "умных" телевизоров в 8% российских домохозяйств, по оценке компании J'son & Partners Consulting. Ее аналитики прогнозируют, что к 2017г. "умные" телевизоры будут уже 41% у российских семей.

С помощью приложения на экране телевизора можно будет также смотреть фотографии из "ВКонтакте", слушать аудио, читать новости и записи в пользовательских сообществах.

Стоимость разработки приложения компании не раскрывают. Участники рынка оценили ее в 0,5-5 млн руб.

В приложении "ВКонтакте" для телевизоров монетизация как таковая не предусмотрена - соцсеть не стала встраивать в него рекламные баннеры, которые показывают пользователям компьютеров.

По опыту видеосервиса Tvigle, LG крайне жестко относится к художественным фильмам, содержащим постельные сцены, не говоря уже об откровенной порнографии, которую несложно найти во "ВКонтакте", вспоминает гендиректор видеосервиса Егор Яковлев. Он ожидает, что выход соцсети на Smart TV вызовет волну интереса к поисковой выдаче, и "ВКонтакте" может столкнуться с исками от российских и мировых правообладателей.

Пресс-секретарь "ВКонтакте" Георгий Лобушкин уточнил, что в поисковой выдаче в Smart TV по умолчанию будет включена функция "безопасного поиска" - она скрывает видеозаписи, которые разместившие их пользователи сочли материалами для взрослых. Но владельцы телевизоров могут отключить эту функцию, отметил Лобушкин.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.