Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-сервис VK и инвентарь X5 Media
Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»

На прошлой неделе eLama начала размещать рекламу сайтов клиентов на Ozon и Wildberries, а «Одноклассники» внедрили новую систему возврата и удержания пользователей.
Диджитал
«Авито Реклама» и ГК «Эркафарм» создали инструмент для оценки влияния медийной рекламы на «Авито» на продажи лекарств в аптеках сети.
- Раньше фармкомпании не могли отслеживать эту связь из-за запрета продаж
лекарств на площадке и отсутствия интеграции с аптеками.
- Новым инструментом могут пользоваться бренды из фармацевтической категории,
которые представлены в сети аптек «Эркафарм».
- Для анализа площадка оценивает клики по баннерам и соотносит их с обезличенными данными о покупках на сайтах и в мобильных приложениях сети аптек, а также в офлайн-точках.
VK представила новый ИИ-сервис для маркетологов. AI Persona предназначен для средних и крупных компаний.
- Сервис работает на базе больших языковых моделей (LLM).
- Использует большие языковые модели и анализирует обезличенные данные
сервисов VK вместе с данными заказчика.
- AI Persona может описать конкретный сегмент аудитории, сравнить сегменты
между собой, выделить ключевые отличия в интересах, социально-демографических
параметрах, психографике, а также признаки той или иной аудитории.
- На основе полученных данных сервис автоматически генерирует
персонализированные креативы для коммуникаций с разными сегментами, включая
тексты для email- и SMS-рассылок.
- Пользователи могут задавать вопросы в чат-боте для получения аналитики по сегментам аудитории.
X5 Group предоставит всем партнерам бесплатный доступ к расширенной аналитике продаж через платформу Dialog X5.
- На платформе будет доступ к дашборду «Аналитика продаж», отчет «Аналитика
категории», отчет «ABC-рейтинг»
- Партнеры могут отслеживать: динамику спроса в денежном и натуральном
выражении, показатели по всей сети (включая «Пятерочку», «Перекресток»,
«Чижик»), региональную аналитику.
- Данные обновляются еженедельно на основе чеков.
- Для работы с платформой требуются авторизация и наличие действующего контракта с X5 Group.
Группа Russ добавила возможность самостоятельной выгрузки эфирных справок по рекламным кампаниям в личном кабинете Russ Online.
- В разделе «Отчеты» пользователи могут формировать эфирные справки по
гарантированным («цикличным») кампаниям, задавать параметры размещения,
получать данные по цифровым и статичным рекламным форматам.
- Новый функционал стал дополнением к уже существующим возможностям личного кабинета, которые позволяют рекламодателям самостоятельно отслеживать и анализировать ход рекламных кампаний, получать статус по размещению и смотреть фотоотчеты.
Российская видеосеть Solta внедрила кросс-канальную рекламную платформу на основе Stable ID от «Ростелекома».
- Объявления адаптируются под специфику каждого экрана.
- Платформа синхронизирует показы рекламы на digital TV, мобильных
устройствах, веб-платформах.
- Кросс-канальный таргетинг реализован при сотрудничестве с технологической
компанией Ad Platform.
- Кросс-канальное управление с помощью Stable ID ограничивается из-за отсутствия обмена данными между разными рекламными системами и платформами, задействованными в сплитах рекламодателей.
Обновления единой рекламной платформы e-com- и ridetech-сервисов «Яндекса».
- Внешние рекламодатели получили доступ к размещению баннеров в
рекомендательной ленте (ранее доступно только продавцам маркетплейса).
- Доступные форматы: горизонтальные или вертикальные баннеры и горизонтальное
видео.
- Клик по баннеру ведет на сайт рекламодателя.
- Для продавцов маркетплейса появилось новое рекламное место под поисковой
строкой (показывается до начала ввода запроса).
- Также продавцы могут пользоваться расширенной статистикой по эффективности баннеров.
Наружная реклама
Admetrix переведет рекламные каталоги на стандарты
Mediascope.
- В компании считают, что это позволит сопоставлять показатели наружной
рекламы с другими медиаканалами в единой системе.
- В первую очередь изменения коснутся базы «Традиционного мониторинга»,
которая охватывает 95% рекламных конструкций, 63 города России, 60+ городов
Московской области.
- Клиентам будут доступны для анализа 67 товарных категорий.
- Исторические данные также будут отображаться с использованием значений из каталогов Mediascope.
Х5 Media запустил новый формат баннера на кассах самообслуживания «Перекрестка».
- Новый видеобаннер будет видно в верхней части экрана кассы. Он начнет
отображаться перед каждым сеансом использования устройства.
- Формат предлагает как короткие видеоролики, так и статичные креативы и
предполагает динамичную смену баннеров: они будут чередоваться каждые 10
секунд.
- Для размещения рекламы на кассах самообслуживания X5 Media также доступен full-screen-формат для видеорекламы, которая запускается в режиме ожидания устройства.
Диджитал
«VK Реклама» расширила возможности формата «Карусель»
- Теперь рекламодатели могут использовать этот формат не только для
продвижения товаров и услуг, но и для рекламы сообществ и мини-приложений
«ВКонтакте».
- Для перформанс-рекламы формат доступен с целевыми действиями «Подписка на
сообщество» и «Отправка сообщения». Для медийного продвижения — с действием
«Показы рекламы».
- С помощью карусели можно добавлять в одно объявление от 3 до 6
слайдов.
- Для рекламодателей, которые ранее уже запускали кампании с форматом «Карусель» в рекламном кабинете «ВКонтакте», также доступен их перенос в «VK Рекламу».
Наружная реклама
Группа Russ подписала соглашение с «Новапорт Холдинг».
- В рамках сотрудничества группа возьмет в управление рекламный инвентарь в
23 аэропортах компании.
- Russ проведет ревизию существующих рекламоносителей и установит современные
цифровые рекламные конструкции.
- Группа компаний ожидает, что это партнерство позволит увеличить общий охват аудитории более чем до 120 млн авиапассажиров ежегодно.
ТВ
ТНТ совместно с «Руки Вверх Продакшен» начал съемки пилотной серии комедийного сериала «Потехе час».
- В главных ролях Никита Кологривый, Анна Глаубэ, Катя Новокрещенова, Анна
Ардова, Арсений Кудряшов, Наталья Иохвидова и Дарья Петриченко.
- Сюжет сериала строится вокруг Анатолия Потехина — организатора элитных
мероприятий, который сталкивается с необходимостью одновременно провести
свадьбу на Мальдивах и банкет в Москве.
- Завязка сериала происходит, когда главный герой отправляется на Мальдивы, оставив вместо себя в Москве брата-близнеца Алешу, владельца деревенского похоронного бюро.
ТНТ выпустил кулинарное шоу «Время завтрака!»
- Это первый на российском ТВ кулинарный тележурнал, полностью посвященный
завтракам.
- Ведущими проекта стали фудблогеры Камилла и Антон Дмитриевы.
- В шоу примут участие Олег Верещагин, Анна Семенович, Митя Фомин, Лиза Моряк, Торнике Квитатиани, Шура.