31 Марта 2025 | 15:08

Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-сервис VK и инвентарь X5 Media

Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»

Картинка Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-сервис VK и инвентарь X5 Media

На прошлой неделе eLama начала размещать рекламу сайтов клиентов на Ozon и Wildberries, а «Одноклассники» внедрили новую систему возврата и удержания пользователей.

Диджитал

 «Авито Реклама» и ГК «Эркафарм» создали инструмент для оценки влияния медийной рекламы на «Авито» на продажи лекарств в аптеках сети.

  • Раньше фармкомпании не могли отслеживать эту связь из-за запрета продаж лекарств на площадке и отсутствия интеграции с аптеками.


  • Новым инструментом могут пользоваться бренды из фармацевтической категории, которые представлены в сети аптек «Эркафарм».


  • Для анализа площадка оценивает клики по баннерам и соотносит их с обезличенными данными о покупках на сайтах и в мобильных приложениях сети аптек, а также в офлайн-точках.

VK представила новый ИИ-сервис для маркетологов. AI Persona предназначен для средних и крупных компаний.

  • Сервис работает на базе больших языковых моделей (LLM).


  • Использует большие языковые модели и анализирует обезличенные данные сервисов VK вместе с данными заказчика.


  • AI Persona может описать конкретный сегмент аудитории, сравнить сегменты между собой, выделить ключевые отличия в интересах, социально-демографических параметрах, психографике, а также признаки той или иной аудитории.


  • На основе полученных данных сервис автоматически генерирует персонализированные креативы для коммуникаций с разными сегментами, включая тексты для email- и SMS-рассылок.


  • Пользователи могут задавать вопросы в чат-боте для получения аналитики по сегментам аудитории.

X5 Group предоставит всем партнерам бесплатный доступ к расширенной аналитике продаж через платформу Dialog X5.

  • На платформе будет доступ к дашборду «Аналитика продаж», отчет «Аналитика категории», отчет «ABC-рейтинг»


  • Партнеры могут отслеживать: динамику спроса в денежном и натуральном выражении, показатели по всей сети (включая «Пятерочку», «Перекресток», «Чижик»), региональную аналитику.


  • Данные обновляются еженедельно на основе чеков.


  • Для работы с платформой требуются авторизация и наличие действующего контракта с X5 Group.

Группа Russ добавила возможность самостоятельной выгрузки эфирных справок по рекламным кампаниям в личном кабинете Russ Online.

  • В разделе «Отчеты» пользователи могут формировать эфирные справки по гарантированным («цикличным») кампаниям, задавать параметры размещения, получать данные по цифровым и статичным рекламным форматам.


  • Новый функционал стал дополнением к уже существующим возможностям личного кабинета, которые позволяют рекламодателям самостоятельно отслеживать и анализировать ход рекламных кампаний, получать статус по размещению и смотреть фотоотчеты.

Российская видеосеть Solta внедрила кросс-канальную рекламную платформу на основе Stable ID от «Ростелекома».

  • Объявления адаптируются под специфику каждого экрана.


  • Платформа синхронизирует показы рекламы на digital TV, мобильных устройствах, веб-платформах.


  • Кросс-канальный таргетинг реализован при сотрудничестве с технологической компанией Ad Platform.


  • Кросс-канальное управление с помощью Stable ID ограничивается из-за отсутствия обмена данными между разными рекламными системами и платформами, задействованными в сплитах рекламодателей.

Обновления единой рекламной платформы e-com- и ridetech-сервисов «Яндекса».

  • Внешние рекламодатели получили доступ к размещению баннеров в рекомендательной ленте (ранее доступно только продавцам маркетплейса).


  • Доступные форматы: горизонтальные или вертикальные баннеры и горизонтальное видео.


  • Клик по баннеру ведет на сайт рекламодателя.


  • Для продавцов маркетплейса появилось новое рекламное место под поисковой строкой (показывается до начала ввода запроса).


  • Также продавцы могут пользоваться расширенной статистикой по эффективности баннеров.


Наружная реклама

Admetrix переведет рекламные каталоги на стандарты Mediascope.

  • В компании считают, что это позволит сопоставлять показатели наружной рекламы с другими медиаканалами в единой системе.


  • В первую очередь изменения коснутся базы «Традиционного мониторинга», которая охватывает 95% рекламных конструкций, 63 города России, 60+ городов Московской области.


  • Клиентам будут доступны для анализа 67 товарных категорий.


  • Исторические данные также будут отображаться с использованием значений из каталогов Mediascope.

Х5 Media запустил новый формат баннера на кассах самообслуживания «Перекрестка».

  • Новый видеобаннер будет видно в верхней части экрана кассы. Он начнет отображаться перед каждым сеансом использования устройства.


  • Формат предлагает как короткие видеоролики, так и статичные креативы и предполагает динамичную смену баннеров: они будут чередоваться каждые 10 секунд.


  • Для размещения рекламы на кассах самообслуживания X5 Media также доступен full-screen-формат для видеорекламы, которая запускается в режиме ожидания устройства.

Диджитал

«VK Реклама» расширила возможности формата «Карусель»

  • Теперь рекламодатели могут использовать этот формат не только для продвижения товаров и услуг, но и для рекламы сообществ и мини-приложений «ВКонтакте».


  • Для перформанс-рекламы формат доступен с целевыми действиями «Подписка на сообщество» и «Отправка сообщения». Для медийного продвижения — с действием «Показы рекламы».


  • С помощью карусели можно добавлять в одно объявление от 3 до 6 слайдов.


  • Для рекламодателей, которые ранее уже запускали кампании с форматом «Карусель» в рекламном кабинете «ВКонтакте», также доступен их перенос в «VK Рекламу».

Наружная реклама

Группа Russ подписала соглашение с «Новапорт Холдинг».

  • В рамках сотрудничества группа возьмет в управление рекламный инвентарь в 23 аэропортах компании.


  • Russ проведет ревизию существующих рекламоносителей и установит современные цифровые рекламные конструкции.


  • Группа компаний ожидает, что это партнерство позволит увеличить общий охват аудитории более чем до 120 млн авиапассажиров ежегодно.

ТВ

ТНТ совместно с «Руки Вверх Продакшен» начал съемки пилотной серии комедийного сериала «Потехе час».

  • В главных ролях Никита Кологривый, Анна Глаубэ, Катя Новокрещенова, Анна Ардова, Арсений Кудряшов, Наталья Иохвидова и Дарья Петриченко.


  • Сюжет сериала строится вокруг Анатолия Потехина — организатора элитных мероприятий, который сталкивается с необходимостью одновременно провести свадьбу на Мальдивах и банкет в Москве.


  • Завязка сериала происходит, когда главный герой отправляется на Мальдивы, оставив вместо себя в Москве брата-близнеца Алешу, владельца деревенского похоронного бюро.

ТНТ выпустил кулинарное шоу «Время завтрака!»

  • Это первый на российском ТВ кулинарный тележурнал, полностью посвященный завтракам.


  • Ведущими проекта стали фудблогеры Камилла и Антон Дмитриевы.


  • В шоу примут участие Олег Верещагин, Анна Семенович, Митя Фомин, Лиза Моряк, Торнике Квитатиани, Шура.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.