Ozon увеличил расходы на продажи и маркетинг на 71%
Показатель практически достиг 50 млрд рублей
Расходы группы Ozon Holdings PLC на продажи и маркетинг составили 49,2 млрд руб. за период 2024 г. Показатель вырос на 71% по отношению к 2023 г. В четвертом квартале траты на маркетинг достигли 16,1 млрд руб. Об этом говорится в отчете компании.
«Рост показателя связан с увеличением маркетинговых кампаний в разных каналах. Одним из ключевых направлений маркетинговой поддержки стала категория одежды, обуви и аксессуаров. Мы использовали разные форматы продвижения: от классических кампаний на ТВ и в соцсетях до крупных коллабораций и сотрудничества с бренд-амбассадорами», — рассказали AdIndex в пресс-службе Ozon.
Итоговая выручка компании по итогам 2024 г. достигла 615,7 млрд руб., поднявшись на 45% год к году. За последний квартал того же года она составила 216,5 млрд руб., что на 69% выше периода 2023 г.
В компании рост выручки в разных сегментах объяснили развитием и более широким внедрением кредитных продуктов в сегментах B2B и B2C, существенным повышением ключевой ставки ЦБ РФ, расширением линейки сервисов для селлеров и постепенным снижением эффекта от перехода на агентскую модель.
Чистые финансовые расходы Ozon в 2024 г. увеличились до 44,7 млрд руб. по сравнению с 5,8 млрд руб. в 2023 году. Чистые финансовые расходы в четвертом квартале поднялись на 8,1 млрд руб. год к году до 14,6 млрд руб. Убыток за весь год составил почти 60 млрд руб.
В отчете подобная динамика объясняется ростом процентных обязательств и увеличением стоимости заемных средств по части долговых обязательств — ставки по ним привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ. Также на показатели повлияло признание единовременной прибыли в размере 18,5 млрд руб. в связи с реструктуризацией конвертируемых облигаций в 2023 году.
Скорректированный показатель EBITDA за 2024 г. вырос на 526% и достиг 40,1 млрд руб. с положительным значением показателя в сегментах E-commerce (7,6 млрд руб.) и «Финтех» (32,4 млрд руб.).
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос на 242% до 286,3 млрд руб. в 2024 г. В четвертом квартале показатель увеличился на 229% до 167,6 млрд руб.
В компании прогнозируют рост оборота от продаж (GMV) примерно на 30-40% год к году, скорректированный показатель EBITDA Группы на уровне 70-90 млрд руб. и увеличение выручки сегмента Финтеха более чем на 70% по итогам 2025 г.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,1 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.