Рекламные расходы Fix Price выросли почти на треть за девять месяцев
Однако в третьем квартале показатель сократился
Расходы ретейлера Fix Price на рекламу по итогам девяти месяцев 2024 г. выросли на 30% в сравнении с тем же периодом 2023 г. и достигли 832 млн руб. Однако за третий квартал показатель уменьшился почти на 10% год к году — с 278 млн до 252 млн руб., говорится в сообщении компании.
Доля расходов на рекламу снизилась на пять базисных пунктов в третьем квартале — до 0,3% от выручки.
Чистая прибыль сети сократилась на 19,4% и составила 6 млрд руб. Показатель EBITDA в третьем квартале упал на 11,7% — до 12,3 млрд руб. Выручка ретейлера за этот период выросла на 5,7% — до 78,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA в июле — сентябре 2024 г. достигла 15,6% против 18,7% годом ранее.
По итогам девяти месяцев чистая прибыль компании упала на 44,3% — до 15,1 млрд руб. EBITDA сократилась на 7,1%, составив 34,8 млрд руб. Выручка выросла на 8,1% — до 227,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA достигла 15,3 против 17,8% за тот же период 2023 г.
Продажи сопоставимых магазинов Fix Price (like-for-like, LfL) в третьем квартале увеличились на 0,05%, средний чек вырос на 3,2%, а покупательский трафик снизился на 3,1%.
«Вместе с тем рост процентных ставок и инфляционные ожидания по-прежнему способствовали укреплению тренда на экономию на товарах повседневного спроса среди российских покупателей, что, в свою очередь, оказало влияние на динамику продаж группы», — сказал Дмитрий Кирсанов, управляющий директор Fix Price.
В июле — сентябре сеть открыла 169 магазинов (с учетом закрытий, а также включая 10 франчайзинговых объектов), по итогам девяти месяцев у компании появилось 477 новых точек (в том числе 31 по франшизе). Общее количество магазинов Fix Price на конец сентября достигло 6,9 тыс. (734 — по франшизе).
За весь прошлый год Fix Price потратил на рекламу 941 млн руб. Тогда показатель вырос на 30,9% по сравнению с 2022 г.