Россияне потратили почти 200 млрд рублей на ювелирные изделия за полгода
В первом полугодии 2024 г. россияне потратили 199 млрд руб. на ювелирные изделия, что на 29,3% выше показателей аналогичного периода прошлого года, по данным аналитического центра Sokolov, которые представили на пресс-завтраке 6 августа.
Рост рынка в январе — июне 2024 г., по словам генерального директора компании Николая Полякова, продиктован повышением цен на 26% к июню прошлого года. С начала текущего года цены выросли на 13%, что обусловлено динамикой учетной цены ЦБ РФ на золото на 19% за последний год.
В связи с этим средний чек вырос в июне 2024 г. на 18,4% относительно того же периода в прошлом году и составил 8,5 тыс. руб. по итогам полугодия. При этом совокупное число чеков в ювелирной рознице выросло на 13%, а количество проданных изделий — на 8%.
В компании отметили, что на Ozon приходится 32% покупок, на Wildberries — 56%. По данным проведенного Sokolov исследования рынка, 30% опрошенных совершили свою последнюю покупку ювелирного украшения на маркетплейсе, 54% — в традиционной рознице и 15% — в интернет-магазинах брендов. При этом более 70% в каждой из этих групп искали украшения и сравнивали условия во всех каналах продаж.
Оборот ювелирного холдинга Sokolov по итогам первого полугодия 2024 г. увеличился на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 28,1 млрд руб. Объем розничных онлайн- и офлайн-продаж компании вырос на 43%, или до 21,6 млрд руб. Средний чек в рознице вырос на 10% — до 8,1 тыс руб., а общее количество чеков в розничном канале продаж увеличилось на 30%. Сеть компании сейчас насчитывает более 800 торговых точек, в том числе 210 франшиз.
Сеть Sokolov открыла три пилотных магазина, ориентированных на премиальных покупателей, в Москве и Санкт-Петербурге.