«Магнит» представил лабораторию для тестирования новых решений в ретейле
Ретейлер «Магнит» создал на базе 20 магазинов лабораторию для тестирования новых решений в операционной модели торговых точек, сообщили в компании.
Для лаборатории выбрали магазины «у дома». При формировании пула точек учитывались такие критерии, как оборот, локация и факторы редизайна. Подбор осуществлялся так, чтобы тестируемые гипотезы могли быть применены ко всей сети. В итоге в контур лаборатории вошли по 10 торговых точек в Москве и Воронеже.
Гипотезы, которые «Магнит» тестирует в рамках этого проекта, касаются организации работы персонала, формирования ассортимента, управления товарными стоками и потерями, а также выкладки, ценообразования и других процессов, влияющих на оборот и эффективность магазинов.
Например, на базе лаборатории компания тестирует новый подход к формированию ассортимента — на основе моделей искусственного интеллекта, учитывающих анализ покупателей, демографические факторы, геоаналитику, потенциал локаций и другие факторы. В список экспериментов также вошли оптимизация дискретности поставок, корректировка механизма автозаказа товаров и создание цифровых двойников магазинов.
Сейчас лаборатория исследует более 25 гипотез. При их выборе специалисты лаборатории ориентируются на потребности бизнес-функций «Магнита» и взаимодействуют с различными подразделениями: коммерцией, IT, управлением персоналом и другими.
«Ретейл стремительно меняется, и скорость изменений в индустрии только увеличивается со временем. Поэтому сегодня как никогда важно быстро и гибко адаптироваться к внешней среде, к покупателю, совершенствоваться, внедрять современные бизнес-процессы и технологии в торговых точках. Для этого мы и создали Лабораторию розничных технологий, в которую включили 20 магазинов. На базе них мы сможем экспериментировать, быстро проводить тесты, улучшать опыт наших покупателей и по результатам тестов внедрять новые подходы и решения по всей сети», — сказала Екатерина Виноградова, директор лаборатории розничных технологий сети «Магнит».