Маркетплейсы пытаются организовать параллельный импорт
Также они расширяют направление прямого импорта, запущенного еще до появления новых санкций в 2022 году
«Яндекс маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий, пишет «Ъ». Представитель маркетплейса пояснил изданию, что компания ищет новые каналы поставок. Речь идет о закупках бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья через параллельный импорт.
Собеседник издания утверждает, что первые партии товаров, ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники, уже прибыли на склады онлайн-ретейлера. Это посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты.
Собственными поставками с помощью параллельного импорта планирует заниматься и Ozon. Об этом «Ъ» сообщил управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. Компания уже ввезла по этой схеме продукцию Apple. В будущем также могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering.
В Wildberries и Lamoda не пояснили изданию ситуацию с поставками товаров по
параллельному импорту. Источник «Ъ», близкий к Wildberries, говорит, что
компания начнет заниматься параллельным импортом самостоятельно в случае
возникновения дефицита каких-либо товаров.