31 Марта 2015 | 10:01

АвтоВАЗ не ждет восстановления авторынка до 2020 года

Исходя из прогноза АвтоВАЗа, в 2020 году совокупный объем продаж автомобилей в России может составить менее 2,3 млн штук. Это меньше прошлогоднего результата и на 20–30% ниже нынешних прогнозов аналитиков

Картинка АвтоВАЗ не ждет восстановления авторынка до 2020 года
РБК

АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за 2014 год, в котором обновил прогноз по собственной доле на российском рынке. В частности, компания указала, что к 2020 году планирует занять на нем до 20% (в прошлогодней отчетности горизонт прогнозирования ограничивался 2018 годом, а доля АвтоВАЗа к этому времени ожидалась на уровне 24%). Одновременно АвтоВАЗ подтвердил свой прежний прогноз по увеличению продаж автомобилей Lada в 16% до 2020 года.

В 2014 году группа, по собственным данным, реализовала 387,3 тыс. Lada (снижение показателя относительно 2013 года составило 15,1%). По итогам 2014 года рыночная доля АвтоВАЗа составляла 16,4% опустившись за год на 1 п.п.

Исходя из прогнозов АвтоВАЗа по продажам и рыночной доле, в 2020 году объем российского рынка автомобилей составит чуть больше 2,2 млн машин. Это меньше, чем в 2014 году — 2,4 млн штук (по оценке того же АвтоВАЗа) — и сильно уступает долгосрочным прогнозам аналитиков. Например, согласно оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2020 году объем продаж автомобилей в России составит 2,8–3 млн штук — на 20–30% выше ожиданий АвтоВАЗа.

В прошлом году продажи легковых автомобилей в России снизились на 10%, до 2,3 млн штук. В 2015 году рынок, по оценке PwC, может сжаться вдвое.

Чистый убыток АвтоВАЗа в прошлом году вырос в 3,2 раза, до 25,1 млрд руб., следует из отчета. В этот результат включен, в том числе, убыток от курсовых разниц по валютным обязательствам в размере 8,8 млрд руб. (в отчете АвтоВАЗ отмечает, что в 2014 году не хеджировал валютные риски). На операционном уровне АвтоВАЗ, наоборот, снизил убыток на 21,6%, до 8 млрд руб. Выручка группы составила 190,7 млрд руб. — рост на 7,7%. В 2015 году АвтоВАЗ планирует выйти на операционную прибыль, заявил президент компании Бу Андерссон, слова которого приводятся в пресс-релизе.

 

 

 


 

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.