Владимир Черников покидает Департамент СМИ и рекламы после четырех лет руководства
По данным нескольких источников AdIndex, сегодня последний день работы Черникова на посту руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы
Г-н Черников работает в Правительстве Москвы с 2000 года. С 31 декабря 2010 года руководил Департаментом СМИ и рекламы, с 6 июня 2013 года был назначен исполняющим обязанности руководителя, а с 17 сентября 2013 года вновь был назначен главой Департамента. Под его началом Департамент боролся с размещением незаконных рекламных конструкций в Москве, убрал перетяжки с улиц города, провел аукционы среди операторов наружной рекламы, по итогам которых в бюджет города за 10 лет должно поступить около 100 млрд рублей.
О дальнейшем назначении Владимира Черникова пока не известно. На должность нового руководителя рассматриваются два кандидата – первый заместитель руководителя Иван Шубин или заместитель руководителя Эдуард Королев. Игроки рынка ожидают, что преемник может дать возможность выигравшим аукционы операторам наружной рекламы отложить платежи на год.
Владимир Черников оставил информацию без комментариев. В Департаменте СМИ и рекламы также не стали комментировать кадровые изменения.
В последнее время на столичном рынке наружной рекламы произошли значительные изменения. Не сумев внести платеж за очередной год эксплуатации рекламных конструкций, оператор «НИКЭ» («Илион») потерял 10-летний контракт с городом и инициировал процедуру банкротства. У ТРК (входит в структуру «Гема») также возникли проблемы с оплатой, впоследствии компании удалось внести необходимую сумму после отсрочки. «Мосгортранс», управляющий всеми наземными видами транспорта Москвы, расторг договор с «Бульварным кольцом».
Аукцион на право размещения рекламы на наземном транспорте прошел в мае 2011 года и был первым на счету Департамента, созданного в декабре 2010 года в результате слияния комитета рекламы, информации и оформления с комитетом по телекоммуникациям и СМИ. Заключенный с «Бульварным кольцом» пятилетний контракт должен был принести «Мосгортрансу» чуть менее 2,2 млрд рублей, в то время как его стартовая стоимость составляла 442 млн рублей. Во всех последующих аукционах участники охотно поднимали ставки.
На аукционе 2013 года Департамент разыграл большую часть рекламных конструкций города, выручив 75,2 млрд рублей при стартовой стоимости 22 млрд рублей. Более 2,1 тыс. конструкций достались Russ Outdoor. Также победителями стали «Руан», Gallery, «Расвэро», «Вера Олимп», «Илион» и «ТРК». Начальная цена лотов на торгах 2014 года базировалась на результатах первого этапа, потому составила 22,1 млрд рублей. Многие игроки посчитали эту цифру завышенной и отказались от участия. Борьбы на аукционе не наблюдалось.
Игроки отрасли не раз высказывались о том, что Департамент
СМИ и рекламы переоценил начальную
стоимость
конструкций. В нынешней экономической ситуации суммы платежей оказались
неподъемными для некоторых игроков рынка. И не известно, какая судьба ожидает
остальных.