Чаще всего подростки сталкивались с агрессией в Roblox и Minecraft
Акты агрессии в интернете по отношению к другим пользователям наблюдали 87% опрошенных подростков, согласно данным «Анкетолога». Сами подвергались кибербуллингу 33% подростков. При этом еженедельно сталкиваются с травлей в интернете больше трети респондентов (35%), а 13% — каждый день.
Каждый второй подросток (52%) сталкивался с буллингом в онлайн-играх — в Roblox (48%), Minecraft (46%), Brawl Stars (28%) и PUBG (18%).
Чаще всего агрессивное поведение вызвано внешностью или национальностью, отмечают 35% опрошенных. В основном дети выделяют такие виды кибербуллинга, как агрессивные и злые комментарии (82%), высмеивание (69%), ложь и клевета (40%).
Склонность к травле не зависит от пола, считают 69% респондентов. Однако 22% опрошенных подростков отмечают, что мужчины более агрессивны в интернете, а 9% выделяют женщин.
Исследователи попытались выяснить, к кому бы обратились подростки за помощью, столкнувшись с травлей в интернете. В большинстве случаев (75%) опрошенные называли родителей и взрослых родственников, еще 34% выбрали друзей, 7% не станут просить помощи и 6% поговорят с психологом.
Среди подростков большинство (78%) сидят в интернете со смартфона, используют ПК 11%, ноутбук — 6%. Самые популярные соцсети и сервисы — «Телеграм» (73%) и YouTube (72%), TikTok (66%) и «ВКонтакте» (65%). Также в Instagram* сидят 23% респондентов и 19% — в «Одноклассниках».
В опросе «Анкетолога» приняли участие 1,6 тыс. подростков в возрасте от 10 до 17 лет.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ