Владельцы сайтов теряют деньги и клиентов из-за увеличения DDoS-атак
Также сайты лишаются трафика и рейтинга при поисковой выдаче
Средняя продолжительность DDoS-атак на сайты выросла в мае до 57 часов по сравнению с 40 часами в апреле, пишет «Ъ» со ссылкой на «Лабораторию Касперского». Показатели пошли на спад в июне, однако количество атак все равно больше, чем в 2021 году в этот же период. Например, самая долгая атака длилась в 2021 году 6,5 часов, при этом одна из атак в мае этого года продолжалась 29 дней.
Такие долгие атаки приводят к потере позиций сайтов в поисковой выдача браузера, считает гендиректор интернет-маркетингового агентства Goodsites Николай Курганов. Сайт перестает систематически отвечать после начала атака, выдает страницу с ошибкой. Это приводит к тому, что робот «игнорирует» ресурс, его рейтинг падает. Если вовремя принять меры, то сайт начнет работать, однако нужно уведомить об этом бота, иначе он прекратит ранжирование, поясняет эксперт. Возврат прежних позиций занимает до нескольких недель.
«Яндекс» заявил изданию, что знает о проблеме и совершенствует алгоритмы. Тогда сайты смогут получить больше времени на восстановление.
Продажи в интернете составляют существенную долю российского бизнеса, отмечает руководитель группы аналитики центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании «Информзащита» Ильназ Гатауллин. Он уверен, что при значительных оборотах «даже десять минут простоя приводят к колоссальным убыткам».