Управление iConText Group и icontext перешло основателям бизнеса
Екатерина Здесенкова покинула пост генерального директора группы и одноименного агентства

Управление группой iConText и агентством icontext перешло сооснователям бизнеса Марии Черницкой и Тимофею Путинцеву. Об этом AdIndex сообщили в группе. Бывший генеральный директор обоих активов Екатерина Здесенкова остается на позиции акционера и не будет принимать участия в операционном управлении, рассказали в компании.
«У меня появилась возможность, оставаясь на акционерной позиции, вплотную заняться тем, что я считаю одним из важнейших направлений развития рынка в целом. Мы находимся на этапе изменений и трансформаций и здесь как никогда важно развивать и помогать компаниям и их лидерам строить культуру общего результата. Именно развитием культуры общего результата я и планирую заняться в рамках работы над своим новым проектом лаборатории командных трансформаций Zdes.Lab», — рассказала Екатерина Здесенкова AdIndex.
Генеральным директором iConText Group с ноября прошлого года стала Мария Черницкая, а в феврале 2025 г. она заняла аналогичную позицию в агентстве icontext. Тимофей Путинцев стал вице-президентом по развитию бизнеса iConText Group.
Все трое топ-менеджеров — соучредители агентства icontext. Екатерине Здесенковой принадлежит 34,19% в ООО «Ай Контекст», Марии Черницкой — 31,77%, Тимофею Путинцеву — 2%. Еще 30% владеет «Энерона холдинг лимитед» и 2% находятся у Александра Худолея. Таким же образом распределены доли в юрлице группы — ООО «Айконгруп».
«Сейчас перед нами стоит множество вызовов, связанных в том числе с нашей длинной историей. Компании, существующие на рынке долгое время, часто устроены традиционным образом и в определенный момент требуют перестройки. Внешние обстоятельства, связанные как с продуктами, так и с клиентами, часто требуют изменений внутри. Поэтому мы приняли решение изменить состав управляющей команды, что позволило вернуться в руководство тем людям, которые стояли у истоков компании», — говорит Мария Черницкая.
Структура доходов группы
По словам главы компании, самые большие обороты iConText Group обеспечивают два направления. Первое — контекстная реклама. Однако этот же сегмент приносит меньше всего маржи, рассказывает Черницкая: «И так сложилось не только у нас, но и на всем рынке. Однако и площадки, и клиенты создали такие условия, при которых эти бюджеты самые низкомаржинальные».
Второе направление с крупнейшими оборотами — мобильная реклама. По словам топ-менеджера, именно в этом сегменте сейчас сосредоточены самые значительные бюджеты, и этот продукт более маржинален для агентства.
Флагманом группы по оборотам среди активов остается агентство icontext. В своем развитии оно сосредоточится на медийном направлении, где у компании «не самые большие» бюджеты, отмечает Черницкая: «Мы понимаем, что медийная реклама может повысить маржинальность агентства, а клиентам принести больше выгоды и доходности».
По ее словам, в performance-маркетинге агентство обслуживает миллиардные бюджеты клиентов, но в компании признают, что это не самое маржинальное направление. «Несмотря на такие огромные цифры, это очень трудозатратный продукт. Обслуживание таких оборотов дается непросто: оно требует глубокой экспертизы, профессионализма, сильных менеджеров и больших сплоченных команд. Именно из-за этих факторов этот продукт остается низкомаржинальным. Мы зарабатываем мало, несмотря на колоссальную экспертизу и отличные результаты», — говорит Мария Черницкая.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламно-коммуникационных групп России iConText Group занимает девятое место с общим бюджетом клиентов на закупки рекламы в крупнейших медиа (наружная реклама, ТВ, радио, пресса, интернет) 5,5 млрд руб. за 2023 г. Агентство icontext находится на 20-й строчке в рейтинге крупнейших медиаагентств с общим оборотом в 3,8 млрд руб. за тот же год. Бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Компания изучает новые продукты, которые обеспечат дополнительный доход. Как пояснила глава группы, эти средства позволят бизнесу «развивать экспертизу: нанимать профессионалов, повышать квалификацию сотрудников, осваивать востребованные клиентами направления и технологии. Прибыль агентства — это не доход учредителей, а инвестиции в развитие технологий и экспертизы».
Performance-агентство icontext было основано в 2002 г. Марией Черницкой. Сооснователем бизнеса стал Тимофей Путинцев. Екатерина Здесенкова присоединилась к компании в 2007 г., заняв должность заместителя главного бухгалтера; впоследствии она стала главой агентства. В 2014 г. на базе icontext была создана группа, куда сегодня также входят агентство мобильного маркетинга Zen Mobile Agency, SEO-агентство iSEO, платформа CPAExchange, диджитал-агентство Registratura. Управление структурой также взяла на себя Екатерина Здесенкова.